МБОУ "СШ № 2 р.п. Мулловка"
  • Организация питания в образовательной организации

             

               Школьная столовая, рассчитана на 70 посадочных мест. За каждым классом закреплены определенные столы. Питание организуется в соответствии с графиком, утвержденным приказом директора школы. 
               В соответствии с постановлением правительства РФ от 20 июня 2020г №900 в школе для обучающихся 1-4 классов организовано бесплатное горячее питание. Среди обучающихся 5-11 классов бесплатным питанием обеспечены обучающиеся льготных категорий. Учащиеся 5-11 классов, не получающие бесплатное питание, имеют возможность питаться за счет родительских средств.
               Контроль за организацией питания в школе ведется комиссией, утвержденной приказом директора школы. На каждой перемене в столовой дежурят учителя, по графику, которые обеспечивают порядок в обеденном зале.
               В меню учащихся систематически включаются блюда из мяса, рыбы.          Для профилактики авитаминоза и ОРВИ в рационе используется аскорбиновая кислота.
               В столовой проводится работа по отбору суточных проб готовой продукции.

              Выполняются требования к организации питьевого режима.
               Персонал столовой всегда встречает детей доброжелательными улыбками.  Дети всегда с удовольствием посещают школьную столовую.

    Понедельник - пятница
    09:30после 2-го урока
    5
    10:30после 3-го урока
    6 б
    10:40после 3-го урока
    7
    11:30после 4-го урока
    понедельник-пятница
    10:30после __-го урока
    1
    10:40после __-го урока
    10:50после __-го урока
    4

    Документы не выбраны

    Уважаемые посетители сайта, здесь Вы можете ознакомиться с информацией о диетическом питании в нашей школе

    Документы не выбраны

    Полезные материалы

    РОДИТЕЛЯМ О ЗДОРОВОМ ПИТАНИИ

    Что такое здоровое питание?

    Выражение «здоровое питание» по-разному понимается в разных странах людьми с разными культурными традициями. Вообще говоря, здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни и способствовать крепкому физиологическому, психическому и социальному здоровью человека. В целом под выражением здоровое питание подразумевается совместное воздействие потребляемой нами пищи, нашего состояния здоровья и предпринимаемых нами усилий для улучшения здоровья, как собственного, так и окружающих. Качественное питание обеспечивается путем потребления безопасных пищевых продуктов в рамках сбалансированной диеты, в результате чего полностью удовлетворяются потребности нашего организма в питательных веществах.

    Недостаточность питательных веществ представляет собой физическое состояние, вызванное неправильно подобранной диетой или физической неспособностью усваивать или метаболизировать питательные вещества. Это понятие включает в себя:

    переедание: человек получает с пищей больше калорий, чем расходует, что приводит к избыточному телесному жиру;

    недоедание: человек получает с пищей недостаточное количество калорий и питательных веществ, что приводит к уменьшению массы тела и/или дефициту питательных элементов.

    Недостаточность питательных веществ может быть связана с различными причинами, к которым относятся бедность, инфекции, ухудшающие аппетит, отсутствие доступа к пище, недостаточно развитые медико- санитарные услуги. Недостаточность питательных веществ негативно отражается на качестве жизни и учебе и может привести к болезни и смерти.

    БУКЛЕТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 

    Если ребёнок плохо ест. 

    Время еды должно быть временем отдыха и удовольствия для всех. Тем не мене дети, часто именно во время еды втягивают нас в конфликты и начинают самоутверждаться самым неподходящим способом.

    Как предотвратить проблему?

    • Вы - пример поведения за столом, поэтому должны есть вместе с ребёнком, и тоже, что и он.

    • Ребёнку следует предложить поесть, но ни в коем случае не заставлять его насильно.

    Предложите: «Пожалуйста, съешь по маленькому кусочку каждого блюда, иначе это будет невежливо».  Ребёнок имеет право отказаться съесть «даже по маленькому кусочку». Если на ребёнка не давить, то рано или поздно он начнёт есть нормально. Спокойный подход к еде способствует установлению у всех здорового отношения к ней. 

    • За едой вовлекайте ребёнка в спокойный разговор.  Почаще готовьте что-нибудь вместе.

    • Не делайте ребёнку замечаний во время еды.

    Как справиться с проблемой, если она уже есть?

    Если ребёнок слишком быстро заглатывает пищу:

    Объясните ребёнку, что пищу нужно пережёвывать медленно, чтобы организм мог взять из хорошо прожёванной пищи побольше полезных веществ, а это поможет ему расти высоким, красивым и сильным.

    Если ребёнок ест слишком вяло:

    Накладывайте пищу в тарелку понемногу, постепенно, добавляя её. Объясните ему, что с маленькой порцией справиться гораздо легче. Не заостряйте на этой проблеме слишком много внимания, чтобы не усугубить ситуацию.

    Если ребёнок слишком разборчив в еде:

    Для начала начните давать ребёнку новую еду очень маленькими порциями. Не заставляйте есть насильно. Постарайтесь создать за столом спокойный, благоприятный тон, продемонстрируйте своё отношение к этой еде. 

    Правила поведения за столом.

    Правила поведения, как за столом, так и правила этикета вообще, должны соблюдаться и дома, и в школе. Поэтому мы предлагаем Вам примерный список правил, которых мы придерживаемся в школе. Ваш ребенок достаточно взрослый, для тех требований, которые к нему будут предъявляться. То, чему Вы научите ребенка  – останется на всю жизнь. Воспитание культуры поведения за столом будет более эффективным, если Вы будете объяснять ребенку, почему так делать нельзя. Например: если ты будешь вертеться, ты можешь опрокинуть тарелку на себя; если ты будешь сидеть «развалившись», то прольешь на себя суп из ложки… Родители, помните!

    Вести себя ДОМА нужно ТАК ЖЕ, КАК И В ГОСТЯХ!

    Никогда не давайте скидку «ничего страшного, он же дома! Здесь же все свои!» Ребенок искренне не поймет, почему дома ему разрешали, есть торт руками и плеваться тем, что ему не нравится, а тут мама вдруг начинает ругать!!! Ребенку непонятно почему вы так поступаете…

    ЕСЛИ это нельзя – это нельзя ВСЕГДА!

    ЕСЛИ это можно – это можно ВСЕГДА!

    • Правильно держат ложку и вилку .

    · Умеют пользоваться ножом.

    · Не стучат столовыми приборами о тарелку, чашку.

     · Не едят с целого куска.

    · Не выбирают кусок на тарелке.

    · Яичницу, рыбу, котлету, запеканку, рулеты едят с помощью вилки , без ножа. 

    · Не вылизывают тарелку, не выливают в ложку, не пьют из тарелки.

    · Суп сначала пробуют, а потом едят, набирая 1/3 ложки, направляя в рот боковой частью.

    · При доедании супа тарелку наклоняют от себя.

    · Не запрокидывают голову во время питья компота.

    · Не наклоняются низко над тарелкой.

    · Пережевывают пищу с закрытым ртом.

    · Не чавкают.

    · Умеют пользоваться салфеткой, не вытирают рот, а прикладывают ко рту.

    · Использованную салфетку кладут справа под бортик тарелки.

    · Использованные столовые приборы: ножи, вилки, ложки, кладут на тарелки параллельно ручками влево, причем вилку зубцами вниз.

    · Благодарят после еды и убирают посуду.

    · При временном прекращении еды кладут столовые приборы на бортик тарелки.

     · После еды пополощи рот.

    ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ О НЕОБХОДИМОСТИ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКА.

    Полноценное и правильно организованное питание — необходимое условие долгой и полноценной жизни, отсутствия многих заболеваний.

    ПРАВИЛА ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ:

    1. Ребенок должен есть разнообразные пищевые продукты. Ежедневный рацион ребенка должен содержать около 15 наименований разных продуктов питания. В течение недели рацион питания должен включать не менее 30 наименований разных продуктов питания.

    2. Каждый день в рационе питания ребенка должны присутствовать следующие продукты: мясо, сливочное масло, молоко, хлеб, крупы, свежие овощи и фрукты. Ряд продуктов: рыба, яйца, сметана, творог и другие кисломолочные продукты, сыр — в течение недели должны присутствовать 2—3 раза обязательно.

    3. В межсезонье (осень — зима, зима — весна) ребенок должен получать витаминно-минеральные комплексы, рекомендованные для детей соответствующего возраста.

    4. Для обогащения рациона питания школьника витамином «С» рекомендуем обеспечить ежедневный прием отвара шиповника, квашенной капусты и др. продуктов богатых витамином «С»

    5. Прием пищи должен проходить в спокойной обстановке.

    6. Если у ребенка имеет место дефицит или избыток массы тела (эти сведения можно получить у медицинского работника школы), необходима консультация врача, так как в этом случае рацион питания ребенка должен быть скорректирован с учетом степени отклонения физического развития от нормы.

    7. Рацион питания школьника, занимающегося спортом, должен быть скорректирован с учетом объема физической нагрузки. Рекомендуется употреблять пищу, состоящую на 15 −20% из белков, на 20 −30% из жиров, на 50- 55% из углеводов, содержащихся в овощах, фруктах, злаках, орехах. Пища плохо усваивается (нельзя принимать): Когда нет чувства голода. При сильной усталости. При болезни. При отрицательных эмоциях, беспокойстве и гневе, ревности. Перед началом тяжёлой физической работы. При перегреве и сильном ознобе. Когда торопитесь. Нельзя никакую пищу запивать. Нельзя есть сладкое после еды, так как наступает блокировка пищеварения и начинается процесс брожения.

    Рекомендации:

    • В питании всё должно быть в меру;

    • Пища должна быть разнообразной;

    • Еда должна быть тёплой;

    • Тщательно пережёвывать пищу;

    • Есть овощи и фрукты;

    • Есть 3—4 раза в день;

    • Не есть перед сном;

    • Не есть копчёного, жареного и острого;

    • Не есть всухомятку;

    • Меньше есть сладостей;

    • Не перекусывать чипсами, сухариками и т. п.

    Здоровое питание – это ограничение жиров и соли, увеличение в рационе фруктов, круп, изделий из муки грубого помола, бобовых, нежирных молочных продуктов, рыбы, постного мяса.

    Почему именно в школах следует принимать меры по улучшению питания?

    Качественное питание укрепляет способность к учению и здоровье детей. Поскольку питание влияет на интеллектуальное развитие и способность к учению, здоровое питание является необходимым условием хорошей успеваемости в школе. Как показывают исследования, дети, питающиеся более качественно, получают при тестировании более высокие оценки, не взирая на материальное положение их семей и уровень школы.

    Наоборот, недостаточность питательных веществ, имевшая место в раннем детстве, может влиять на способность к учению, длительность пребывания в школе, умение концентрироваться и на внимательность. Дети, имевшие серьезную недостаточность питательных веществ, получают при тестировании на IQ и знание фактической информации более низкие оценки, чем дети в специально выбранных группах сравнения.

    Школы играют жизненно важную роль, содействуя качественному питанию детей и предоставляя возможность для оказания им помощи. Часто школы более эффективно, квалифицированно, беспристрастно содействуют охране здоровья и здоровому питанию, чем какое-либо другое учреждение. Они контактируют с детьми, когда те находятся в критическом возрасте, определяющем их будущий образ жизни, включая качество питания.

    Школы могут оказывать экономически эффективную помощь в области питания. Исследования показали, что по сравнению с другими способами, школьные здравоохранительные программы, обеспечивающие безопасные и недорогие услуги в этой области, представляют собой один из наиболее рентабельных видов инвестиций государства на здравоохранение. Экономически эффективная помощь в области питания, оказываемая в школах, позволяет избежать или значительно снизить остроту проблем со здоровьем и последствий недостаточности питательных веществ.

    Просвещение и здоровое питание для девочек положительно влияет на здоровье членов семьи. Предоставление девочкам более широких образовательных возможностей является одним из наиболее эффективных видов государственных инвестиций на здравоохранение и социальные нужды. Улучшение охраны здоровья девочек приведет, в свою очередь, к улучшению здоровья их детей и семей. Многие из проблем, связанных с родами, могут быть в значительной степени решены путем обеспечения адекватного питания на более ранней стадии.

    Кроме того, оказание помощи в области питания повышает социальное значение женщины, поскольку именно женщина чаще всего готовит пищу для членов семьи. Исследования показали, что самым важным фактором, влияющим на здоровье и качество питания ребенка, является уровень образования его матери.

    Здоровое питание уменьшает опасность возникновения проблем со здоровьем, наиболее характерных для настоящего времени. Исследования показывают, что первые признаки хронических заболеваний, таких как ожирение, сердечно-сосудистые заболевания, рак и нарушения пищеварения, проявляются в юности.

    Установлено, что просвещение в области питания оказывает существенное влияние на формирование полезных для здоровья привычек в этой области, что, в свою очередь, ведет к уменьшению опасности возникновения болезней, связанных с питанием.

    Образование и хорошее питание укрепляют экономику. Люди, имеющие полноценное питание и хорошее образование, работают с большей производительностью и, следовательно, повышают свое собственное материальное благосостояние.

    Влияние питания на здоровье.

    Среди разнообразных условий окружающей среды, постоянно воздействующих на молодой организм, одно из ведущих мест принадлежит фактору питания. Влияние питания на растущий организм многогранно: оно не только обеспечивает гармоническое развитие и укрепляет общее состояние здоровья, но может повышать работоспособность и улучшать успеваемость школьников.

    Если говорить об отношении к еде с точки зрения здоровья, то надо отметить, что такое рациональное питание, разнообразное питание и в чем состоит его режим. Соблюдая нехитрые правила, можно сохранить здоровье, на что следует обратить внимание детей:

    • разнообразное питание, богатое всеми основными питательными веществами;

    • прием пищи не менее 3 –4 раз в день;

    • умеренное употребление пищи;

    • ужин не позднее 19 – 20 часов;

    • правильная кулинарная обработка продуктов.

    Главная ценность жизни – здоровье человека, за которое он отвечает сам и сам обязан поддерживать его.

    Если говорить о правильном питании то это предусматривает:

    • приобретение и усвоение знаний о том, как сохранить свое здоровье, а предупредить его нарушение – формирование духовно – нравственных качеств личности (ответственности, честности, доброты, милосердия).

    • развитие умений и навыков безопасной, здоровой жизни – воспитание культуры здоровья (поведения, питания, общения, быта, труда).

    Целостность означает, что здоровую жизнь человека мы рассматриваем в единстве всех ее составляющих: психическое, физическое, социальное и духовное здоровье.

    Современное питание по данным обследования потребление избыточного количества жира, нам не хватает большинства витаминов, микроэлементов, пищевых волокон, незаменимых жировых клеток, содержащихся в растительных маслах и в морепродуктах. Выявляемые нарушения в значительной степени влияющие на состояние здоровья, связаны как социально – экономическими условиями, так и привычками и традициями в питании населения, существенную роль играет и низкий уровень образования населения в области здорового питания.

    Здоровье детей в целом.

    Питание детей тесно связано со здоровьем. Начало заболевание желудочно – кишечного тракта в 70 из 100 случаев приходится на 5 – 6 летний возраст и достигает пика к 8 – 12 годам. По данным академика А. А. Баранова, распространенность хронических заболеваний органов пищеварения составляет 702,3 на 1000 детского населения и зависит от ряда факторов:

    • нерегулярное питание с перерывами более 3 –4 часов;

    • частое употребление острых блюд, консервированных продуктов, маринадов, копченостей, солений;

    • однообразное питание;

    • еда в сухомятку;

    • употребление некачественных продуктов;

    • несоблюдение режима дня;

    • малоподвижный образ жизни;

    • вредные привычки

    Их устранение снижает вероятность возникновения заболеваний пищеварительной системы в среднем на 15%. Понимание младшими школьниками важности правильного питания может стать эффективным способом профилактики и предупреждения неинфекционных заболеваний желудочно – кишечного тракта, развития сердечно – сосудистых заболеваний и рака. Каждый человек может и должен быть хозяином собственного здоровья.

    Анализ существующей структуры питания страны показывает, традиционно высокое потребление зерновых продуктов (хлеба, каш и д.р. переработки зерна), а также картофеля (который обеспечивает одновременно существенный вклад в рацион россиян витамин С) никак не противоречит современным принципам здорового питания. Но в след за этими продуктами как по чистоте потребления, так и вкладу в калорийность рациона следует сахар и кондитерские изделия (А они должны обеспечить вершину «пирамиды» здорового питания, самую низкокалорийную ее часть).

    Известно, что здоровье напрямую связано с традицией потребления овощей и фруктов. Призыв Всемирной организации здравоохранения о потреблении 400 гр. овощей и фруктов в день обошел весь мир, и в тех странах, где он реализован, показатели здоровья населения значительно лучше. У нас в стране, к сожалению, эти рекомендации не выполняются, и многие нарушения в питании напрямую связано с недостатком в нашем рационе овощей и фруктов.

    Школьная среда ориентирована на профилактику здоровья:

    • в школьной столовой предлагается здоровая пища;

    • родителям предлагаются информационные сообщения об организации школьного питания и ежедневном меню для учащихся.

    Фото столовой

    Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательной организации

    Документы не выбраны

    Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательную организацию

    Информация о поставщике

    Ответы на вопросы родителей по питанию
    Обратная связь для родителей обучающихся
    Оставьте отзыв о нашей работе или задайте вопрос, чтобы сделать нас лучше

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie